“Моя любовь к естесственным, живым портретам всё сильнее с каждым годом. Так здорово, что есть те, кто уже привык ко мне и может быстро расслабиться перед камерой – во время первой встречи это не всегда удаётся. Первые минут 15 съёмки обычно самые напряженные, особенно если с этим человеком раньше не работал – он зажат и скован, нужно немного времени и доверия, тогда модель расслабляется и выпускает на волю “себя” вместо защитной маски. Какой же кайф видеть людей без наносной шелухи, все усилия окупаются мигом!” – это мои обычные и привычные мысли как фотографа, а вот когда объектив направлен в мою сторону, я начинаю понимать, как сложно, порой, находиться “под прицелом”.
Открою вам секрет – большинство фотографов тоже зажимаются и застывают если на них направить камеру, чаще всего или с неимоверно надменным лицом или с милой дежурной улыбкой. По моим личным впечатлениям, направленная на тебя камера вызывает чувство уязвимости и ты автоматически ощетиниваешься, изредка человек теряется и смущается, но дискомфорт и порыв спрятаться возникает почти у всех.
Есть много маленьких “инструментов” для решения этой проблемы стабилизации шаткого душевного равновесия и возвращения в зону комфорта. Помогает, если фотограф добродушен и не представляет собой угрозы, не давит на нервы и не шатает хрупкую уверенность в себе, или, например, если объектив позволяет ему быть достаточно далеко от модели. А ещё помогает терпеливо подождать, когда человек устанет нервничать и “выдохнет”.
С точки зрения объекта съёмки мне, к примеру, чтобы добиться от себя непринуждённости, нужно оградиться от внешнего мира и уйти в себя, главное, не кантовать некоторое время и потом уже ничего не страшно.) Однако посреди толпы, где каждый проходящий мимо несёт потенциальную угрозу, я так делать не стану. Вот в парке, студии или лесу – совсем другое дело.
А ещё можно немножко подурачиться и покривляться, главное – не переусердствовать.)) Интересно, что помогает вам?
PS: Мои портреты в этом посте сделаны золотыми руками Ольги Керовой, Насти и Ариадны Бориной (все на последних фотографиях)), за что им моё огромное спасибо – сапожник в сапогах в кои-то веки.
Leave a Reply